VIK - Tour

Туристический бутик

Гиды в Египте

Самые "важные" или самые "страшные" люди на курортах Египта?

Всем нам известно, что когда мы приземляемся в аэропортах Египта, сразу нас встречает гид, потом гид в автобусе, потом гид в отеле и т.д. Часто не очень теплые воспоминания особенно от отельных гидов...Итак давайте разберемся во всех тонкостях:

1) Гиды, встречающие в аэропорту – это трансфермены. 

Эти гиды встречают туристов в аэропорту, рассаживают по автобусам и доставляют их по отелям. По пути следования они должны донести до туристов краткую справочную информацию по стране, назначить время и дату для инфо-встречи в отеле и ответить на простые вопросы туристов.

Это самая "низшая" группа гидов, но парадокс в том, что если произошла замена отеля (по вине отеля или туроператора «овербукинг»), то об этом Вы узнаете именно от трансферного гида. Господа туристы, трансферный гид ничего не решает и ничего в этой ситуации сделать не может. Здесь он выступает в качестве "козла отпущения". Хотите знать, что делать? Читайте статью "Замена отеля или овербукинг" на нашем сайте.

2) «Гиды» в отелях – это Guest Relation это сотрудник отеля, который работает с гостями в отеле, отвечает на их вопросы, просьбы и т.п.  В обязанности Guest Relation входит:

Помощь гостям по различным вопросам во время их пребывания в отеле;
Взаимодействие со всеми службами отеля с целью обеспечения высокого уровня сервиса;
Отслеживание полученных от гостей отзывов о проживании в отеле и своевременная обратная связь на полученные отзывы (на сайтах Booking.com, TripAdvisor, Expedia и тд.);
Предоставление комплиментов гостям, организация специальных мероприятий от отеля (поздравление с праздниками, днями рождения, юбилеями, романтические сюрпризы и др.);
Готовность осуществлять процедуры check-in и check-out во время большой загрузки отеля.

Спрашивать у Guest Relation, почему вам заменили отель, бесполезно. Это не их компетенция. Единственное, что Вы услышите от него: «Свяжитесь с представителем Вашей фирмы!»

3) Экскурсионные гиды – это, как правило, русскоговорящие граждане принимающей стороны, имеющие лицензии. Они встречают группу уже на месте, ведут экскурсию. Как правило, они тоже не состоят в штате фирмы – это вольные стрелки.

Гидом в Египте может работать только гражданин Египта. Иностранец для официальной работы должен иметь официальное разрешение на работу и лицензию на перевод. 

4)  Отельные гидыэто самый проблемный тип гидов, на который зачастую жалуются туристы. Отельные гиды бывают "постоянные" или "приходящие". Постоянные гиды всегда присутствуют на территории отеля, хотя для приема туристов есть определенные часы. За "приходящими" гидами, как правило, закреплено несколько отелей и они курсируют между ними согласно расписанию. 

Все гиды - люди и им свойственны все людские "особенности". Гиды в отелях работают и зарабатываюn деньги. Ваши взаимоотношения с гидом могут испортить или улучшить Ваш отдых и это зависит только от вас и характера гида, а также колличеством приобретенных экскурсий))) Дело в том, что руководство ставит им определенный план по продажам, и если он выполнит  его, то получит свой процент с экскурсий. Если же он не выполнит этот план, то рискует остаться без з/п, а то и вовсе без работы. В рядах остаются «лучшие из лучших», то есть те, которые безжалостно, попирая все моральные принципы, умеют сшибать с туриста деньгу. Что же остаётся отельным гидам? Ну конечно же, выдумывать различные страшилки и уловки для туристов, чтобы удержать возле себя оставшихся несведущих новичков и пошатнуть уверенность бывалых. Самые распространённые обманы:

1. Миф про регистрацию. Якобы по приезду вы должны зарегистрироваться в полиции, чтобы вы могли беспрепятственно выезжать на экскурсии! И это может сделать только он – отельный гид! Для этой цели у Вас попытаются выманить паспорт. Ни в коем случае не отдавайте! 

2. Участились случаи, когда отельный гид рассказывает о том, что якобы ваучер является вашим паспортом! Потом забирает у вас ваучер и запугивает тем, что без ваучера вы не можете выходить в город, ездить на экскурсии, что ваш ваучер будет проверять полиция, и прочее... Так вот, это чушь собачья! Для чего нужен ваучер?

В турагентстве при покупке путёвки вам выдадут ваучер в трёх экземплярах:
- 1 - ваучер вы отдаёте транспортному гиду (трансфермену), который повезёт вас в отель;
- 2 - ваучер по приезду в отель вы отдаёте на ресепшене – они смотрят в него и проверяют количество человек, какой номер (standart, delux, lux), какой тип питания, и с какого по какое число вы собираетесь жить в отеле;
- 3 - ваучер остаётся вам (как памятка), больше он вам нигде не пригодится! И никто не имеет право забирать его у вас. Третий ваучер никому не сдаётся!
Часто гиды и представители операторов просят у вас ваучер якобы для регистрации вылета или в полиции, и что он важнее паспорта, и спать надо с ним в обнимку, и так далее... Это всё уловки гидов, чтобы вытащить вас на встречу, где они смогут продать экскурсии.

3. Та же история с собиранием электронных билетов. Когда вам вылетать из Египта, в какое время вас заберут из отеля в аэропорт – все эти данные составляются в офисе туроператора специальными офисными сотрудниками (на основании сведений, которые поступили из офиса туроператора в стране вашего проживания). Данные распечатываются и выдаются каждому отельному гиду – для того, чтобы он довёл всё до вашего сведения вечером, накануне дня вылета из Египта.
Опять же, ваши полётные данные никакой полицией нигде не регистрируются, ни на какой учёт нигде не ставятся. 

4. «Пока вы не купите хотя бы одну экскурсию, ваша страховка не начнёт работать».
Прочитайте внимательно ваш страховой полис. Никакого обязательства покупки экскурсии для начала действия страховки там не описывается. То есть страховка сама по себе не зависит от экскурсионного обслуживания! 

5. «Если вы купили экскурсии не у своего туроператора, то при наступлении страхового случая страховка не будет работать».
Никакого отношения наступление страхового случая и вызов врача к туроператору не имеют. У вас на руках страховой полис, согласно которому страховая компания "******" или другая обязаны оказать помощь при наступлении страхового случая в объёме, указанном в страховом полисе. Туроператор здесь ни при чём.
Основное правило страховки: она работает в сроки и на территории государства, указанных в полисе и при наступлении страховых случаев, указанных там же. Про экскурсии, и у кого они должны быть куплены, в страховом полисе нет ни слова!
Хотя были случаи, когда при наступлении страхового случая и вызове врача бесплатная медицинская помощь не оказывалась. Причина была единственная: у туриста в крови обнаружен алкоголь, или ещё того хуже – наркотики. Прочитайте внимательно в вашем страховом полисе пункт «Страховыми случаями не являются и страхованием не покрываются». Он довольно большой – целый список хронических заболеваний и прочее. Также не распространяется на экстремальные виды спорта.

6. «Только мы, отельные гиды (турлидеры) и туроператор отвечаем за вас в этой стране». Неправда. Никаких обязательств и обязанностей у туроператора и его представителей по вашей охране нет. И никто за вас, кроме вас самих, не отвечает. Отель – это не пионерский лагерь, вы – не пионер, а отельный гид – не вожатый. Отелю всё равно, как часто вы покидаете номер в отеле или сам отель, ночуете ли вы в номере или приходите с дискотеки только утром, или вообще уехали. Вход и выход из отеля свободный, 24 часа в сутки. Никто никакого учёта ваших передвижений не ведёт. И не обязан вести. Ваша обязанность – в день выезда до 12 часов дня освободить номер в отеле, оплатить платные услуги, если таковые имелись, и сдать ключ. А сколько времени вы находитесь в отеле или в номере, питаетесь в отеле или нет – отелю не интересно и не важно. Так же это не важно и для туроператора. Ваши договорные отношения с туроператором, опять же, прописаны и должны быть у вас – это Договор между вами и туроператором/туристическим агентством на оказание туристических услуг. Туроператор обязан обеспечить перелёт в страну отдыха, предоставить оплаченный вами трансфер из аэропорта в отель, заселить вас в отель, обозначенный в вашем ваучере, обеспечить тип питания, тип номера, вид из номера, указанные там же. После окончания вашего отдыха – отвезти вас обратно в аэропорт к рейсу. На этом всё!)

Услуги

Связатся с нами

турбутик VIK-Tour

г. Черкассы ул.Черновола (Энгельса)112/3.
Напротив Черкасской районной государственной администрации.
ТЦ "На зеленой", 2-й этаж


(067)998-34-39

(063)723-04-05

Email

vik-tour@ukr.net

Транспорт

с р-на Юго-Запад №5,115,13

Facebook

Cherkassyviktour.com.ua